Обо мне За чашкой чая... Поговорим?
Тренинги и семинары Самое популярное на сайте
Консультации Связаться со мной

Блог психотерапевта

eDarling RU

Как найти свою половинку в сети Интернет. Авторский видеокурс

Посмотреть запись вебинара
"КАК выйти ЗАМУЖ с помощью Интернет?"
Длительность - 45 мин
Вы можете здесь

 

free counters
Подписаться на рассылку
Подписаться письмом

Рассылка 'Новости сайта Счастливая Женщина'

Позитивный настрой в команде. Нематериальное стимулирование персонала.

Позитивный настрой в командеСтатья для корпоративного журнала Нуга Бест.

Профессиональному обучению, материальным стимулам в компании обычно уделяется первоочередное внимание. А вот на создание нематериальных мотивирующих факторов часто не хватает времени. Но так ли незаслуженно забыта эта сторона работы?

А стоит ли овчинка выделки?

Довольно широко распространено убеждение, что материальное вознаграждение является главным фактором мотивации. Однако, по результатам исследований, его действия хватает только на 2-3 месяца. Вот тут и проявляет свою силу нематериальная мотивация. Важно то, что этот вид мероприятий выгоден для обеих сторон трудовых отношений, как для сотрудника (карьерный и профессиональный рост, работа становится творческим процессом, приятная атмосфера в коллективе), так и для работодателя (компания быстрее развивается, повышается производительность труда, возрастает трудовая дисциплина). В результате, через нематериальное мотивирование, компания способна создать механизм постоянного роста.

Создание системы нематериальных мотивирующих факторов

Всем известно выражение «На работу – как на праздник». Когда у сотрудника хотя бы один раз в неделю возникает такое ощущение, значит, компания смогла создать систему мотивирующих факторов. Итак, что для этого нужно.

Планирование
Каждый коллектив – уникален. Обычно внутри коллектива формируются несколько неформальных групп по интересам, например: по возрастному и профессиональному признаку, по интересам. При этом один сотрудник может входить в несколько различных групп. Поэтому, первое, что нужно сделать – определить такие группы и составить портрет каждой из них. Второе, желательно провести анонимный опрос коллектива и выяснить, что, кроме материальной составляющей, является мотивирующими факторами.

Далее мы опишем только общие принципы, применив которые, вы не только сможете повысить эффективность работы, но и создать из коллектива слаженную команду.

Создание позитивной атмосферы в коллективе
Среди 3-х наиболее распространенных причин ухода сотрудников из организации - плохие взаимоотношения в коллективе или с руководителем. На рабочем каждый из нас проводит как минимум 8 часов, поэтому создание позитивной атмосферы стоит на одном из первых по значимости мест. Основные меры, которые позволят создать ее.

  • Поощряйте и хвалите своих сотрудников, как за небольшие успехи, так и за крупные достижения.
  • Совместные праздники, дни рождения. Часто в компании такие мероприятия проходят без участия руководства, не упускайте такую возможность – скажите имениннику теплые слова, подарите подарок от предприятия.
  • Корпоративный отдых. Часто используемые мероприятия, которые способны сплотить коллектив, особенно из разных служб и отделов. Отметим только, желательно при планировании и подготовке к такому мероприятию отдать инициативу в руки сотрудников, в этом случае они получат больше удовлетворения от «корпоратива».

Возможность профессионального роста
Важный пункт для некоторых сотрудников. Некоторым людям необходимо постоянное развитие, они не могут выполнять одни и те же обязанности из года в год без изменений. Во-первых такого сотрудника не рекомендуется на длительное время оставлять на должности, на которой нет развития. А во-вторых, необходимо найти возможности для его роста. Это вам окупится…

Инициатива, творческая составляющая в работе
Сотрудники способны стать мощным генератором идей для компании. Например, в одной из компаний вручали премию за лучшую идею, которая улучшит работу компании, по итогам квартала (квартал – оптимальный период), причем решение путем голосования принимал сам коллектив. Сотрудники чувствуют себя нужными, видят реальные примеры (победителей) и объективность оценки (анонимное голосование). Творчество – это широкий термин для компании, в зависимости от ее вида деятельности возможны самые различные варианты. Самое главное – дать некоторую свободу сотрудникам и мягко направлять их, чтобы их усилия способствовали развитию компании в целом.

А как насчет примера…

Всем известная компания «Google» 15% рабочего времени выделяет сотрудникам на любые проекты и исследования, которые они хотят вести самостоятельно. Никаких ограничений по времени и тематике не предъявляется. Что же дала эта новация? Сотрудник получает чувство творчества и свободы в рабочее время, возможность раскрыть свой потенциал. А компания получила мощный генератор идей, многие известные сервисы компании выросли из таких малых проектов.

В качестве заключения

В заключении хочется отметить, что создание и поддержка системы мотивирующих факторов – это процесс постоянный. Часто компанию сравнивают с живым организмом, который растет, взрослеет, меняется. Поэтому, если в вашем коллективе сотрудники инициативны, в коллективе присутствует позитивное настроение, то советом будет и дальше работать в этом направлении, обязательно привлекая к генерации новых идей сотрудников.

Наталия Кондратенко
Андрей Кондратенко